rmc25.ru
Гео/Аэро технологии

Проект «Фотоследопыты»

Проект «Фотоследопыты»

Партнер проекта: Детский мобильный технопарк КГАУ ДО «РМЦ Приморского края»

Организация: МБОУ «СОШ №2» с. Камень-Рыболов Ханкайского муниципального округа

Наставник: Дорохина Зоя Павловна

Участники:
1. Андрияш Данил Дмитриевич
2. Ниязова Ралена Этибаровна
3. Петлеванный Андрей Игоревич
4. Чудинова Наталья Игоревна
5. Круподерова Кира Олеговна

 
Проект «Фотоследопыты»
21.03.2022 - 24.03.2022 г.

Актуальность.

Творческие подходы в изучении истории родного края всегда интересны и актуальны. Особое внимание привлекают старые фотографии. Мы попытались соединить историю и современность с помощью наложения в кадре старинного фото и современного вида местности. Получилась своеобразная фото-рестроспектива.

Цель.

Изучить историю родного села Камень-Рыболов с помощью ретро фотографий.

Задачи.

1) Познакомиться с картографическим сервисом «Карта ретро фотографий». Скачать старые фотографии, которые относятся к селу Камень-Рыболов.

2) Разработать маршруты посещения мест, представленных на фото.

3) Ознакомится с принципом работы и устройством зеркального фотоаппарата.

4) Освоить основные правила композиции в фотографии и режимы фотосъемки.

5) Пройти по намеченным маршрутам и сделать наложение старых кадров на современность.

6) Освоить постобработку фотографий с помощью программы Фотошоп.

Этапы. 1. Знакомство с картографическим сервисом «Карта ретрофотографий» - https://pastvu.com. Это познавательный сервис, на котором зарегистрированные пользователи могут размещать старые фото с привязкой к точке съемки. Здесь представлено большое количество фотографий на многие страны мира.

Нас, в первую очередь, интересовали кадры, сделанные в селе Камень-Рыболов. Выбрав нужные нам фото, скачали их в том разрешении, в котором они были добавлены на сайт авторами. Распечатали эти кадры.

2. Далее мы составили маршруты посещения мест. Первый маршрут – центральная часть села. От автовокзала, между ул. 50 лет ВЛКСМ до ул. Кирова и выход к озеру Ханка. Второй – возле нашей школы № 2. Третий – возле ж/д станции «Камень-Рыболов» и ул. Вокзальная.

3. Ознакомились с устройством и основными принципами работы зеркальных фотоаппаратов Canon (модели 4000D и 800D).

4. Изучили основные правила композиции в кадре, а именно при создании пейзажного фото и съемки архитектуры. Узнали о режимах фотоаппарата, которые необходимо применять при фиксировании пейзажей и архитектуры в дневное время и ярком солнечном свете.

5. Прошли намеченными маршрутами. Сделали наложение старого фото и современного вида. К примеру, мы узнали, что памятник, посвященный героям острова Даманский, совершенно изменился. Здание ж/д станции тоже перестроили. А на месте старой школы № 1 остались руины.

6. Для постобработки кадров мы использовали программу Фотошоп. Изучили такие функции, как выравнивание, обрезка, кадрирование, яркость, контрастность, кривые, сочность, насыщенность, тени и др.

Результат.

Участвуя в проекте, мы узнали много нового. Мы были историками, географами-краеведами, фотографами и, конечно, следопытами. Узнали о картографическом сервисе, на котором есть старинные фото. Научились работать с зеркальным фотоаппаратом. Узнали, как правильно делать пейзажные фотографии и специфику съемки зданий и сооружений, а также особенности репортажной фотосъемки. Побывали в роли гидов. Сравнили историю и современность. А еще научились обрабатывать снимки с помощью популярной программы Фотошоп.

 

Фотоследопыты

Карта ретро фотографий

Рабочий момент

 

 

Разработка сайта - Бизнес Логика Разработка сайта