Организация: МБОУ СОШ №4 г.о.Спасск-Дальний.
Участник Дёмина Агафья
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Малеваная Ульяна Сергеевна
Проект: Викторина: Вопросы тигра
Актуальность.
«Любовь к природе, как впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» (И.С.Соколов-Микитов)
Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт амурский тигр - крупнейший хищник планеты, но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках дальневосточного красавца могут, к сожалению, не многие, а проблема малочисленности тигра так и остается актуальной.… В 1978 г. амурский тигр занесен в Красную книгу СССР в качестве редкого подвида, а в 1997 г. — в Красную книгу Российской Федерации. В 2008 г. была начата Программа изучения амурского тигра на Российском Дальнем Востоке, разработанная Российской академией наук и поддерживаемая Владимиром Путиным.
Я тоже решила внести свой вклад в сохранение тигра: придумала чат - бот с полосатым ведущим! Данная программа обогащена заставкой - анимацией на фоне озера Ханка. Отвечая на простые, и в тоже самое время глубокие, вопросы тигра появляется возможность представить себе условия и трудности в жизни тигра.
Такая небольшая интерактивная викторина для обучающихся младшего школьного возраста, несомненно, понравится и может стать занимательной игрой на уроке.
Цель: развитие познавательного интереса у младших школьников к изучению Амурского тигра, который обитает на территории Дальнего Востока.
Задачи:
- Изучить повадки и основные характеристики амурского тигра;
- Продумать вопросы и задания для викторины;
- При помощи среды для разработки проектов Scratch создать программу, с помощью которой можно посчитать правильные ответы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
- поиск подходящих персонажей в библиотеке программы Scratch, а также поиск изображений в интернете. Удаление фона при помощи сервиса https://www.remove.bg/ru;
- Рисование фона-1 с озером Ханка; поиск подходящего основного фона в Интернете;
- составление рационального программного кода проекта для вопросов персонажа, добавление счёта правильных ответов;
- проверка готового проекта на наличие ошибок, размещение проекта на сайте https://scratch.mit.edu
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
Результатом является программный продукт "Вопросы тигра", доступный для просмотра на сайте https://scratch.mit.edu/projects/675763091
БУДУЩЕЕ ПРОЕКТА:
В нашем крае очень много редких, красивых и интересных животных, узнать о которых было бы интересно всем, особенно детям младшего возраста. С помощью программного обеспечения Scratch можно создать как анимации, так и игры, викторины, главными героями которых будут обитатели Приморской тайги.