Организация: МАОУ "СОШ № 24" Находкинского городского округа
Участники rоманда "Юные инноваторы"
- Федулова Елизавета
- Галинов Илья
Описание проекта: «Школьный робот-помощник»
Актуальность
Уж сколько раз учителя твердили школьникам, что нельзя и некрасиво писать на партах! Дневники детей регулярно пестрят замечаниями о порче школьного имущества и просьбами классного руководителя отмыть со столов свои художества. Большинство родителей и школьников, конечно, согласятся, что надписи на партах — баловство, а в некоторых случаях и вовсе вандализм.
Возникает всегда множество вопросов: зачем дети оставляют на партах надписи? Что побуждает ребёнка выбрать тот или иной вид надписи или рисунок? А может, записки и рисунки на партах — это современное народное творчество, вклад в науку (филологию, языкознание, социологию и психологию и др.)?
И главный вопрос:
Как же быстро отмыть школьные парты?
Идея: придумать такую модель робота, который помогает школьнику решать проблему грязных парт при помощи оборудования РОББО.
Описание работы робота-помощника:
Сборка крепежей | Программирование | Состав всех элементов устройства | Тестирование |
Цель: создать робота-помощника, который быстро помоет школьную парту.
Управление роботом осуществляется с помощью специального устройства РОББО Лаборатории.
Этапы работы над проектом:
1. Январь 17.01-31.01.22. Изучили историю развития манипуляторов, роботов-помощников и их применения в деятельности человека. Собрали необходимый информационный материал по данной теме.
2. Изучили способы удаленного управления манипулятора. Провели анализ их преимуществ и недостатков. Выполнили анализ иностранных источников информации по данной теме.
3. Февраль 01.02-28.02.22. Разработали модель робота-помощника, способного перемещаться по горизонтальной поверхности, с помощью губки осуществить операцию «протирки» нарисованной маркером линии, передавать на пульт управления звуковые сигналы по проделанной работе.
4. Март 01.03-31.03.22. Нашли, скачали и установили на компьютер дополнительное ПО для работы Bluetooth, программу RobboScratch3 для программирования модели.
5. Разработали программу для робота-помощника в среде RobboScratch3, используя пульт управления – РОББО Лабораторию.
6. Провели контрольные тесты работоспособности созданной модели.
7. Обработали результаты исследования, сделали выводы.
8. Апрель 01.04-17.04.22. Подготовили презентационный материал и сохранили его для публикации на сайте кружка.
9. Создали видеоролик с представлением работоспособности и функционирования созданной модели робота-помощника.
10. Создали видеопрезентацию с демонстрацией прохождения контрольных тестов.
11. Создали техническую документацию разработанной модели с описанием всех элементов и компонентов управления устройством.
12. Создали презентацию фотоматериалов созданного устройства.
Результаты проекта:
Командой создан робот-помощник, который поможет быстро отмыть школьные парты в кабинетах.
Робот управляется и передаёт на пульт управления – РОББО Лабораторию звуковые сигналы, показывает сигналы цветных светодиодов после выполнения заданий.
В рамках рабочей области робот передвигается с помощью РОББО Платформы с закрепленными элементами, необходимыми для выполнения работ. Проведенные исследования и эксперименты робота-помощника, позволили команде создать дополнительные крепежи для рисования маркером на листе бумаги/ровной поверхности. Данные исследования помогут расширить функциональные возможности школьного робота-помощника, а значит появляются новые перспективы данного проекта.