rmc25.ru
Дополненная и виртуальная реальность

Сердце Спасска - Дальнего

Сердце Спасска - Дальнего

Организация: МБОУ СОШ №12 г.о. Спасск-Дальний

Участник:
Самарин Матвей Денисович

Руководитель: Малеваная Ульяна Сергеевна

Название проекта: Сердце Спасска - Дальнего

 
 

 


 

Актуальность.

Сегодня, технологии дополненной реальности доступны уже всем, у кого есть смартфон, или планшет с доступом в интернет. Взаимодействовать с AR-контентом очень просто. Технология дополненной реальности (AR) позволяет моделировать, представлять, исследовать объекты реального и виртуального мира с помощью мобильных устройств; встраивать цифровой контент в реальный мир. Эта технология, в отличие от виртуальной реальности (VR), не требует подключения гарнитур, очков и другого дополнительного оборудования, что упрощает работу с ней.

Но откуда появляются объекты дополненной реальности? Так было решено попробовать создать своё AR-приложение со зданием кинотеатра "Аврора".

Почему была выбрана именно “Аврора”?

“Аврора” является исторической достопримечательностью Спасска-Дальнего
совсем недавно “Аврора” обновила свой внешний вид, радуя жителей и гостей города
“Аврора” - одно из самых посещаемых мест среди жителей Спасска-Дальнего

Цель. 

Разработать свое AR-приложение, в котором при сканировании маркеров будут появляться виртуальные анимированные модели зданий  г. Спасска - Дальнего.

Задачи проекта:

  1. Моделирование 3D объекта, необходимого для создания AR-приложения.
  2. Изучение среды для разработки приложений Unity 3D, а также SDK Easy AR и Vuforia Studio.
  3. Запуск приложения для общего пользования.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Чтобы что-то добавить в реальный мир, нужно в этом мире “зацепиться” за какой-либо объект. С этой цели была выбрана Яндекс- карта с указанием местоположения кинотеатра. 

 

1. Поиск референсов. Для поиска референсов были использованы фотографии с сайта “Яндекс”.

Для сортировки фотографий использована программа“PureRef”

2. Моделирование 3D объекта выполнено в программе “Blender”.Так в “Blender” были назначены и цвета для кинотеатра.  3. Настройка AR. Для создания сцены и последующей настройки AR была использована программа Unity . Для настройки AR изначально была использована “Vuforia AR”, но после приостановки обслуживания заменена на “EasyAR”.  4. После настройки сцены в Unity, приложение было собрано и отправлено на телефон для дальнейших тестов.

БУДУЩЕЕ ПРОЕКТА:

В будущем планируется добавить новые модели с новыми локациями, например “Дом Культуры им. Лазо”.

Это здание было разрушено, но все еще живет в сердцах многих горожан.

Также в краеведческом музее есть экспозиция, посвященная истории этой архитектурной жемчужины.

Дом Культуры имени Лазо

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе работы, было разработано AR-приложение "Аврора", в котором при сканировании маркеров появляется виртуальная анимированная модель здания. Были отработаны следующие навыки: моделирование 3D объекта, изучение среды для разработки приложений Unity 3D, а также SDK Easy AR и Vuforia Studio, приложение готово для общего пользования.

 

Разработка сайта - Бизнес Логика Разработка сайта