rmc25.ru
Дополненная и виртуальная реальность

В мире животных

В мире животных

Партнер проекта: Детский мобильный технопарк КГАУ ДО «Приморского края»

Организация: МОБУ Покровская СОШ

Участник:
Беляева Ксения Андреевна

Наставник: Хроменкова Полина Максимовна (Детский мобильный технопарк КГАУ ДО "РМЦ Приморского края") 

Описание проекта: В мире животных
 

 

 

 


 

  
Актуальность.

На данный момент, по моему мнению, в системе образования одной из главных целей является увеличение заинтересованности учащихся в процессе обучения. Существует много технологий, с помощью которых можно создать дополнительные материалы для проведения уроков. И именно материалы с использованием современных технологий способны увеличить вовлеченность учеников образовательный процесс. Это связано с тем, что мы живем в век расцвета информационной сферы, виртуальной реальности и компьютерной графики.

Проблема: Создано недостаточно дополнительных пособий (материалов) с использованием современных технологий, способных привлечь высокий уровень заинтересованности, которые могли бы предложить представление информации более реалистично, красочно.

Также много ребят используют телефон не по назначению во время урока. Это один из фактов отсутствия интереса к обучению. 

Для решения этой проблемы я предлагаю свой проект.

Мой продукт поможет увеличить заинтересованность учеников во время урока, а также совмещение визуальной и акустической информации поможет лучше запомнить информацию. В тоже время он будет актуален, так как при создании использована дополненная реальность (ar). Использование интерактивных технологий на уроках не только вызывают интерес к обучению у учащегося, но и повышает качество образования. Для учителей это одна из форм и методов, с помощью которых можно вовлечь учеников в образовательную деятельность. Также, для ребят это может являться ранней профориентацией. Если это заинтересует ребенка, он раньше сможет понять что ему нравится и это поможет определиться с профессией или хобби в будущем. 

Цель проекта:

Создать дополнительный визуальный материал к учебному предмету

Задачи проекта:

  • Поиск и обоснование проблемы;
  • Создание продукта
  • Самоконтроль деятельности;
  • Экономическое обоснование;

Этапы работы

Создание 3д модели с помощью 3d blender 

1. Переносим картинку, как референс (образец)
2. Добавляем плоскость и моделируем под форму туловища, головы и ног животного
3. Экструдируем (вытягиваем) объект
4. Добавляем модификатор mirror, тем самым появляется вторая половина объекта.
5. Создаем уши, придаем им похожую форму, неровности
6. Добавляем объем ногам, туловищу, голове и хоботу
7. Создаем хвост

Аналогичным способом были созданы модели льва и жирафа.

Создание картинки с помощью фоторедактора - Adobe Photoshop 

На данном этапе с помощью графического редактора Photoshop были созданы карточки, которые будут являться бедующими маркерами.

Настройка Unity 

1. Создаем проект в unity hub, даем ему название.

2. Изменяем функции проекта под android

  • Build Setting
  • Android
  • Swich platform 
  • Player – удаляем характеристику vulkan, так как она плохо взаимодействует с Vuforia, и поднимаем версию android до 7.0 (т.к. это не высокая и доступная версия)

3.Добавляем SDK Vuforia 9.8 в unity

  • Windous
  • Package manager – add package from disk – package.json (его я скачала с сайта developer.vuforia.com// портал для разработчиков [Электронный ресурс] – режим доступа:
  • https://developer.vuforia.com/)
  • Регистрируемся на сайте developer.vuforia.com и создаем лицензионный ключ, далее добавляем таргеты (ссылка на картинку, при сканировании которой появится объект) и привязываем картинку.

4.Приступаем к разработке AR приложения

  • Удаляем main camera (этот объект добавлен по умолчанию и не подходит для наших целей)
  • Создаем vuforia engine – ar camera – open vuforia engine configurathion – добавляем созданный ранее лицензионный ключ, меняем название компании
  • Assets – import package – custom package – выбираем файл с картинкой (таргет) и выбираем нашу базу данных 
  • Vuforia engine – image target
  • В assets из папки перетаскиваем модель, затем на сцену. Моделируем расположение и размер модели. Выстраиваем AR camera.
  • Image target – tracked – on target found – добавляем модель – game object – set active
  • Image target – tracked – on target lost – добавляем модель – game object – set active
  • (последние две функции, которые я настроила, помогут сэкономить ресурсы устройства и увеличить стабильность работы, так как при распознавании и появлении картинки перед камерой объект будет включаться, а при потере картинки – пропадать)
  • Настраиваем объект Image target для каждой карточки.

5.Экспорт akp файла под android

  • Build Setting
  • Build
  • Переносим на устройство и скачиваем

Результат работы

Изделие получилось таким, как я и запланировала. Оно находится в исправном состоянии, карточки прочная, благодаря ламинированию. Самое главное, что при появлении картинки перед камерой появляется объект и при потере картинки-пропадает. Также сам объект не просвечивается и имеет нормальный размер. Формат карточки подходит для того, чтобы сделать несколько карточек и составить комплект, что удобно для транспортировки и использования.

Дополнительные материалы отвечают технологическим, эксплуатационным, эстетическим свойствам. Моя работа имеет привлекательный вид - красивая, аккуратная, качественно выполнена. Она не выделяет токсичных веществ для человека и окружающей среды. Сам процесс работы и тем более результат доставили мне огромное удовольствие, вызвали положительные эмоции

 

Разработка сайта - Бизнес Логика Разработка сайта