rmc25.ru
Дополненная и виртуальная реальность

Живой учебник "Мой Приморский край"

Живой учебник

Партнер проекта: Детский мобильный технопарк КГАУ ДО «Приморского края»

Организация: МБОУ СОШ №1 пгт. Славянка

Участник:
Королёв Иван Константинович

Наставник: Хроменкова Полина Максимовна

Описание проекта: Живой учебник "Мой Приморский край" 

 

  
Актуальность.

Мобильные технологии являются важной частью нашего быта, уже нельзя представить себе, что мы не пользуемся мобильным телефоном или планшетом, и тем более интернетом, эти технологии окружают нас повсюду, они известны даже

маленькому ребенку. Это расширяет возможности донесения целенаправленной информации о товарах и услугах широким массам населения, рост прибыли, и снижение расходов, а также дает конкурентное преимущество для поставщика, и выгоду для потребителя. 

Актуальность проекта заключается в создании образовательного продукта с использованием мобильных технологий и технологии дополненной реальности. С начала учебного года МБОУ СОШ №1 использует учебник Мой Приморский край, который издан по поручению губернатора Приморского края Олега Николаевича Кожемяко. Это учебник приобрел большую популярность и в связи с этим было решено создать образовательное мобильное приложение дополняющее его. С помощью разработанного приложения процесс изучения родного края станет ещё более увлекательным и интерактивным.

Целью проекта является создание образовательного мобильного приложения позволяющее "оживить" учебник Мой Приморский край.

Задачи:

1. Изучение программ для разработки приложений AR
2. Создание собственного AR приложения
3. Популяризация и внедрение приложения в работу школы.

Этапы работы

Выбор маркеров

На первом этапе работы был изучен учебник Мой Приморский край и были выбраны иллюстрации, которые в дальнейшем будут использоваться в разработке приложения как маркеры(метки) для привязывания виртуальных объектов.

Поиск материалов

Следующим этапом были найдены 3д модели и видеофрагменты, которые будут являться виртуальными объектами, привязанными к маркерам.

Создание приложения

Для создания приложения была выбрана Unity — межплатформенная среда разработки компьютерных игр, разработанная американской компанией Unity Technologies. Данная платформа была выбрана за достаточно дружелюбный пользовательский интерфейс и поддержку создания приложений для операционной системы Android. 

Среда разработки Unity поддерживает так же создание приложений с использованием функций дополненной реальности. Из рассматриваемых расширений AR Core, Easy AR и Vuforia было выбрано последнее из за простоты своего использования.  В Unity был создан 3D проект, после этого на Scene были добавлены специальные объекты расширения Vuforia такие как AR Camera и Image Target. Так же на сайте была созданная база данных с заранее отобранными изображениями для приложения. На каждый image target помещается 3d обьект, который будет отображаться при наведении камеры на изображение взятое из базы данных. Это может быть какой то определенный обьект, например тигр или Plane если это другая картинка или видеоряд.

Результат работы

Проект создавался с целью разработки мобильного AR приложения, которое "оживит" учебник и сделает учебную деятельность увлекательнее и интерактивнее. В среде разработки Unity было создано такое приложение. Цель проекта так же, как и поставленные задачи были выполнены. В дальнейшем развитии приложения планируется добавить большее количество оживших иллюстраций и ввести его в образовательный процесс. 

Разработка сайта - Бизнес Логика Разработка сайта