rmc25.ru
Информационные технологии

Проект: Электронный помощник по химии, Подолинский Владислав Евгеньевич, Приморский край, Находкински ГО

Проект: Электронный помощник по химии, Подолинский Владислав Евгеньевич, Приморский край, Находкински ГО
Участник Подолинский Владислав Евгеньевич
Название проекта Электронный помощник по химии.
Партнёр проекта

Базовая опорная школа МАОУ “СОШ № 24” Находкинского городского округа Приморский край, Кружок «Занимательная робототехника».

Наставник

Шукалюк Оксана Ивановна, педагог-организатор детского мобильного технопарка Кванториум КГАУ ДО «РМЦ Приморского края».

Организация где был разработан проект

Детский мобильный технопарк Кванториум КГАУ ДО «РМЦ Приморского края».

Документы

Презентация

Портфолио

Приложение 1

Приложение 2

Описание проекта

Проблема проекта

Школьником трудно изучать предмет “Химия”. Изучая сам школьный курс химии с 8 класса и разговаривая со школьным учителем химии и биологии МАОУ “СОШ № 24” НГО, Наконечной Ириной Петровной, я выяснил, что тяжелее всего школьникам даётся тема “Характеристики химических элементов” в 8 классе, особенно больших периодов. Я решил создать самостоятельно такое приложение - электронный помощник по химии школьникам.

Цель проекта

Создать Telegram-бота на Python, который по введенному химическому элементу пользователя сразу выводит на экран его основные характеристики.

Целевая аудитория проекта

Школьники 8-11 классов.

Актуальность проекта

Практически у каждого есть мессенджер Telegram, поэтому не нужно скачивать дополнительное ПО или заходить в браузер для использования проекта. 

Данное приложение поможет школьнику изучить характеристики химических элементов и использовать их в практических задачах.

Новизна проекта

В сравнении с аналогами (книги или Интернет-сайты) моим ботом легко и быстро пользоваться: не нужно искать справочник на полке или в интернете. Бот сразу выведет на экран основные характеристики химического элемента, а именно: положение в таблице Менделеева, строение атома, характер простого вещества, сравнение с соседними элементами, степени окисления, высшие оксид, гидроксид и водородное соединение. Других аналогов Telegram-бота по химии, который выдаёт характеристики химических элементов в сети Интернет не существует. Использование данных характеристик широко применяется в темах по химии (см. Приложении 2).

Задачи проекта:

1)    Изучить, как разработать Telegram-бота.

2)    Написать код на языке программирования Python, который будет выводить характеристику элемента пользователя.

3)    Интегрировать написанный код в Telegram-бота.

4)    Провести тестирование созданного приложения среди старших школьников в МАОУ «СОШ № 24» НГО.

5)    Сделать описание проекта, видеопрезентацию, необходимые инструкции.

6)    Разместить проект на сайте конкурса Техноимпульс25 – https://rmc25.ru/detskiy-mobilnyy-tehnopark/technoimpulse25/.

Результаты проекта

Я создал Telegram-бота «Электронный помощник по химии». Цель достигнута. Приложение апробировано и протестировано среди старших школьников в МАОУ «СОШ № 24» НГО. После тестирования ребята высказывали своё мнение о проекте. Большинству понравился бот, однако, некоторые не смогли им воспользоваться, так как для пользования Telegram-ботом нужна необходимая база в знаниях по химии.

Ссылка на проект

https://t.me/message3487bot

Инструкция для установки библиотека pyTelegramBotAPI находится в Приложении 1.

Практическая значимость проекта

Мой Telegram-бот можно использовать на уроках химии при изучении таких тем как: Химические формулы, Валентность, Степень окисления и др. (см. Приложение 2).

Планы на будущее

Планирую расширить функционал бота: добавить функцию расчета коэффициентов химических реакций, вывода характеристики основных неорганических химических соединений (некоторых кислот, гидридов, сульфидов, солей металлов, солей аммония и т. д.).

 

 

 

Оценка жюри: 

 

 

 

 

Результат работы:

 

 

Разработка сайта - Бизнес Логика Разработка сайта