Участник | Подолинский Владислав Евгеньевич |
Название проекта | Электронный помощник по химии. |
Партнёр проекта |
Базовая опорная школа МАОУ “СОШ № 24” Находкинского городского округа Приморский край, Кружок «Занимательная робототехника». |
Наставник |
Шукалюк Оксана Ивановна, педагог-организатор детского мобильного технопарка Кванториум КГАУ ДО «РМЦ Приморского края». |
Организация где был разработан проект |
Детский мобильный технопарк Кванториум КГАУ ДО «РМЦ Приморского края». |
Документы | |
Описание проекта |
Проблема проекта Школьником трудно изучать предмет “Химия”. Изучая сам школьный курс химии с 8 класса и разговаривая со школьным учителем химии и биологии МАОУ “СОШ № 24” НГО, Наконечной Ириной Петровной, я выяснил, что тяжелее всего школьникам даётся тема “Характеристики химических элементов” в 8 классе, особенно больших периодов. Я решил создать самостоятельно такое приложение - электронный помощник по химии школьникам. Цель проекта Создать Telegram-бота на Python, который по введенному химическому элементу пользователя сразу выводит на экран его основные характеристики. Целевая аудитория проекта Школьники 8-11 классов. Актуальность проекта Практически у каждого есть мессенджер Telegram, поэтому не нужно скачивать дополнительное ПО или заходить в браузер для использования проекта. Данное приложение поможет школьнику изучить характеристики химических элементов и использовать их в практических задачах. Новизна проекта В сравнении с аналогами (книги или Интернет-сайты) моим ботом легко и быстро пользоваться: не нужно искать справочник на полке или в интернете. Бот сразу выведет на экран основные характеристики химического элемента, а именно: положение в таблице Менделеева, строение атома, характер простого вещества, сравнение с соседними элементами, степени окисления, высшие оксид, гидроксид и водородное соединение. Других аналогов Telegram-бота по химии, который выдаёт характеристики химических элементов в сети Интернет не существует. Использование данных характеристик широко применяется в темах по химии (см. Приложении 2). Задачи проекта: 1) Изучить, как разработать Telegram-бота. 2) Написать код на языке программирования Python, который будет выводить характеристику элемента пользователя. 3) Интегрировать написанный код в Telegram-бота. 4) Провести тестирование созданного приложения среди старших школьников в МАОУ «СОШ № 24» НГО. 5) Сделать описание проекта, видеопрезентацию, необходимые инструкции. 6) Разместить проект на сайте конкурса Техноимпульс25 – https://rmc25.ru/detskiy-mobilnyy-tehnopark/technoimpulse25/. Результаты проекта Я создал Telegram-бота «Электронный помощник по химии». Цель достигнута. Приложение апробировано и протестировано среди старших школьников в МАОУ «СОШ № 24» НГО. После тестирования ребята высказывали своё мнение о проекте. Большинству понравился бот, однако, некоторые не смогли им воспользоваться, так как для пользования Telegram-ботом нужна необходимая база в знаниях по химии. Ссылка на проект Инструкция для установки библиотека pyTelegramBotAPI находится в Приложении 1. Практическая значимость проекта Мой Telegram-бот можно использовать на уроках химии при изучении таких тем как: Химические формулы, Валентность, Степень окисления и др. (см. Приложение 2). Планы на будущее Планирую расширить функционал бота: добавить функцию расчета коэффициентов химических реакций, вывода характеристики основных неорганических химических соединений (некоторых кислот, гидридов, сульфидов, солей металлов, солей аммония и т. д.).
|
Оценка жюри: |
|
Результат работы: |
|
|