Участник | Бердиева Арина Руслановна |
Название проекта | Разработка туториала по созданию 3D персонажа |
Партнёр проекта |
МАОУ «СОШ № 24» НГО |
Наставник |
Шукалюк Оксана Ивановна, педагог-организатор КГАУ ДО Детский мобильный технопарк Кванториум «РМЦ Приморского края» |
Организация где был разработан проект |
Детский мобильный технопарк Кванториум КГАУ ДО «РМЦ Приморского края» |
Документы | |
Описание проекта |
Актуальность проекта 3D моделирование прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Оно применяется в сфере маркетинга, архитектуры, дизайна, в развлекательной индустрии, не говоря уже о промышленности и медицине. Благодаря появлению 3D-печати трехмерное моделирование перешло на новый уровень и стало востребовано, как никогда. Цель проекта — разработка туториала по созданию 3D персонажа для начинающих в программе Blender, повысить интерес детей к 3D моделированию, увлечь и показать возможности, которые открываются при приобретении навыков 3D моделирования. Целевой аудиторией являются обучающиеся образовательных учреждений дополнительного образования и школ НГО от 10 до 17 лет. Теоретическое решение: провести 3D мастер-класс для обучающихся в МАОУ «СОШ №24» НГО. Использование Blender 3D (версия 3.6) обосновано доступностью (бесплатная программа), универсальностью приложения и наличием большого количества профессиональных туториалов и курсов. Задача проекта создать персонажа в программе Blender, подготовить материал для проведения мастер-класса для обучающихся НГО. Практическая значимость проекта состоит в том, что финальный продукт (туториал) может быть использован учителями на уроках информатики, технологии, а также педагогами дополнительного образования для демонстрации основных приемов и навыков 3D моделирования, привлекая внимания школьников к современным технологиям. Аналогами моего проекта являются интернет-туториалы: бесплатные YouTube видео, официальная документация и курсы (Например, материалы со страницы сайта blender.org: Tutorials – URL:https://www.blender.org/support/tutorials/). Однако, большинство материалов представлены на английском языке. Также, данный проект нацелен на учеников, не владеющих опытом работы с 3D программами, которые хотят попробовать себя в данной сфере. При проведении мастер-класса, разработанные мной технические инструкции, основанного на созданном в рамках данного проекта туториале, поможет участникам легче справиться с поставленной задачей. Наконец, туториал позволяет ознакомиться с основными техниками в 3D моделировании. В рамках данного проекта был создан оригинальный персонаж, основанный на референсах, которые были сделаны в ходе работы. Составление плана работы и определение сроков: 1. Начало работы. Оформление портфолио проекта (30.03.2024 – 1.04.2024) 2. Создание оригинального 3D персонажа по референсам. UV-развертка, добавление текстур, использование аддона и рендеринг. Съёмка рабочего процесса (02.04.2024 - 20.04.2024) 3. Редактирование видео с экрана. (21.04.2024) 4. Оформление туториала в виде презентации в PowerPoint с целью систематизации материала (22.04.2024) 5. Оформление приложения к портфолио с финальной работой (23.04.2024). |
Оценка жюри: |
|
Результат работы: |
|
|