Партнер проекта: Детский мобильный технопарк КГАУ ДО «Приморского края»
Организация: МБОУ СОШ 1 с.Камень-Рыболов
Участник:
Балуева Елена Сергеевна
Наставник: Хроменкова Полина Максимовна
Описание проекта: Комната мечты
Актуальность.
Мечта каждого человека иметь что-нибудь, созданное своими руками. Например, свой собственный дом. Свой дом - это уникальное место на земле, где человек чувствует себя уверенно и спокойно, где ощущает себя полноправным хозяином. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно. Как создать в доме эти комфортные условия? Кто-то просто переставляет мебель, устраивает ремонт квартиры, визуально представляя, как должна выглядеть комната после окончания ремонта. Очень мало людей обращаются за советами художников-дизайнеров, полагаясь на свой вкус и художественную интуицию. В современном мире среди профессиональных дизайнеров становится популярным 3D моделирование в компьютерных программах, непосредственно связанное с дизайном интерьера, планировкой квартиры, помещения. Используя возможности 3D просмотра, можно понять, как расставить мебель в комнате, выбрать цвет и структуру обоев, расставить декоративные элементы и правильно развесить фотографии и картины, чтобы было красиво и комфортно
Цель.
Создание Low Poly комнаты мечты, которая отражала бы желания и фантазии Балуевой Е.С.
Задачи:
- Изучить программы, которые используют при моделировании дизайна интерьера;
- Разработать проект комнаты мечты;
- Создать 3d комнату.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
ОТРИСОВКА 2D чертежа
Первым этапом работы для воплощения проекта реализуемой комнатой мечты была выбрана спальня. Далее был отрисован графический набросок комнаты и выбрана цветовая гамма.
Изучение графических 3d редакторов
Перед началом работы были изучены различные 3D редакторы и среди них был выбран Blender 3D. Данный графический редактор лучше всего подходит для реализации проекта из за своего достаточно обширного функционала и так же простоты и удобства интерфейса. |
МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМНАТЫ
Следующим этапом является моделирование самой комнаты в Blender 3D. Были созданы уникальные с помощью примитивов и различных модификаторов, а так же добавлены готовые предметы интерьера. Кроме этого была создана имитация рельефа каменной кладки в разрезе комнаты и с помощью добавления частиц удалось сымитировать пушистый ковёр. |
ТЕКСТУРИРОВАНИЕ И РАБОТА СО СВЕТОМ
Важным этапом работы является текстурированние объектов. С помощью нодов была реализована имитация стекла. При применении материала с типом излучение поучилось создать цветную подсветку под потолком, телевизором и подоконником. Поиграв с настройками шероховатости получилось создать глянцевые материалы. Следующим этапом была произведена настройка освещения в комнате с помощью источника света Spotlight напоминающего прожектор. |
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Последним и самым важным этапом является визуализация или же рендеринг итогового изображения. По умолчанию для рендеринга в графическом редакторе Blender используется движок Evee, но у данного движка есть один существенный недостаток - это его не реалистичность. Для достижения более живой картинки был выбран движок Cycles. Для итогового рендера на сцену был добавлен и настроен объект камера, с обзора которой и будет произведён сам рендеринг. |
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ
Все поставленные задачи были выполнены, а цель достигнута. Была создана Low Poly комната соответствующая вкусам создателя.