Номинация: Аэро/геотехнологии
Партнёр проекта: Детский мобильный технопарк КГАУ ДО «Приморского края»
Организация: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №251» городского округа ЗАТО Фокино
Наставник: Дорохина Зоя Павловна
Участники:
1. Железнова Мария Алексеевна
2. Воробей Дмитрий Иванович
3. Гнатюк Мирослава Станиславовна
Описание проекта: Фотопроект «Любимый город Фокино»
11.04.2022 - 14.04.2022 г.
Актуальность.
Несмотря на то, что наш город небольшой, у него уже сложилась своя славная история и имеются разные достопримечательности. Мы решили рассказать о них при помощи фотографий, а именно, в форме презентации и интересного фотоклипа.
Цель.
Познакомить с достопримечательностями города Фокино с помощью информационной презентации, создания фотоклипа и добавления фотографий на различные картографические сервисы.
Задачи.
1) Составить список достопримечательностей города Фокино и разработать маршруты посещения этих мест.
2) Ознакомится с принципом работы и устройством зеркального фотоаппарата.
3) Освоить режимы фотосъемки и основные правила композиции в фотографии.
4) Освоить постобработку фотографий с помощью специализированных программ.
5) Сделать фотопрезентацию в виде информативных слайдов.
6) Смонтировать фотоклип о весеннем городе.
7) Добавить фотографии на разные картографические сервисы.
Этапы.
1. Используя различную информацию (картографическую, историческую, краеведческую) мы составили список достопримечательностей города Фокино.
1.1) Памятник ВМФ России в начале улицы Усатого
1.2) Обелиск в честь 300-летия основания Российского Флота
1.3) Дом культуры
1.4) Городской парк
1.5) Сквер Спутник и центр культуры и искусства
1.6) Мемориал памяти погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и Советско-Японской войне1945 г.
1.7) Мемориал десантникам 355-го отдельного гвардейского батальона морской пехоты Тихоокеанского флота. Памятник герою Марии Цукановой
1.8) Андреевская церковь
1.9) Памятные доски, посвященные героям и событиям
2. Познакомились с устройством и принципами работы зеркальных фотоаппаратов Canon. Для съемки памятников и зданий мы применяли режим Av – приоритет диафрагмы, либо автоматический режим «пейзаж». При этом мы выбирали диафрагму f 7,1-9,0, чтобы кадр был резким по всей площади. Это важный технический момент при фотосъемке пейзажей, в т.ч. городских. Здания и памятники лучше снимать на максимальном приближении, чтобы не было эффекта их «падения и завала». Старались выбирать интересные ракурсы при съемке объектов, в том числе с добавлением планов. Так же мы знаем, что главный объект не всегда надо помещать в центре. Порой это скучный момент. Мы пытались делать акцент на объекте. Старались дополнить кадр подходящими деталями, т.е. пытались быть фотохудожниками. Также мы осваивали портретную фотосъемку и стрит-фото.
3. Для последующей обработки кадров мы использовали специализированные программы Lightroom и Photoshop. Изучили основные функции при обработке фото: кадрирование, выравнивание, резкость, сочность, контрастность, трансформация и др.
4. С помощью программы PowerPoint сделали слайды с описанием достопримечательностей. Данный материал нам может пригодиться на уроках истории, географии и краеведения. При создании описания мы использовали разные источники, в т.ч. сайты краеведческого содержания.
5. Использую программу Movavi Video Editor, мы смонтировали фотоклип «Город Фокино. Апрель» и разместили его на YouTube. В работе мы использовали кадры, сделанные на фотоаппараты, а также панорамные снимки с квадрокоптера Mavic Air 2.
6. Кроме того, мы решили разместить фотографии на известных картографических сервисах 2ГИС, Яндекс и Гугл картах, чтобы пользователи смогли посмотреть свежие фото о нашем городе.
Результат.
Используя разнообразные источники, выяснили список достопримечательностей нашего города. Посетили эти места и зафиксировали их на фотокамеры в различных ракурсах. Освоили такие жанры фотографии, как съемка пейзажей, архитектуры, портретов, стрит-фото. Научились работать в специализированных программах по обработке фото. Освоили программу PowerPoint и создали слайды из фотографий с информацией об объекте. Смонтировали фотоклип и разместили его в свободном доступе на YouTube. Добавили фотографии на популярные картографические сервисы.
![]() |