Партнер проекта: Детский мобильный технопарк КГАУ ДО «Приморского края»
Организация: МБОУ СОШ №256 ЗАТО Фокино
Участники:
1. Анисимова Есения Игоревна
2. Егорова Альбина Олеговна
3. Федорчук Анна Владимировна
Наставник: Хроменкова Полина Максимовна
Описание проекта: Игра Съедобное/Не съедобное
Актуальность.
В наше время каждый человек пользуется смартфоном или же компьютером, они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Почти на каждом устройстве, которое используется не для работы, есть игры. В интернет-пространстве их огромное множество, зачастую люди играют в них, чтобы просто скоротать время, но есть и большое количество полезных игр, что используют в образовательном процессе, например: со студентами для демонстрации различных моделей или для симуляции рабочего процесса или с маленькими детьми для осуществления элементарного развития.
Конкретно наша игра направлена на работу с детьми для развития, как было упомянуто ранее, логики и скорости реакции. В наше прогрессивное время, можно обучать детей именно таким образом, и благодаря подобного рода играм, родители смогут облегчить образовательный процесс с ребенком в то же время, сделав его намного интересней.
Целью нашего проекта является создание интерактивной игры с функцией дополненной реальности в среде разработки Scratch, помогающей в развитии детей и получение навыков программирования.
Задачи:
- Изучение среду программирования Scratch.
- Разработать игру.
- Создать игру.
Этапы Работы
Поиск и настройка объектов
Первым делом для создания нашей игры «Съедобное/несъедобное» мы должны были найти объекты, которые будут являться съедобными или несъедобными, и настроить их параметры. Такими объектами для будущей игры были выбраны яблоко, банан, арбуз, мяч и микрофон.
После этого для каждого такого объекта был создан код отвечающий за их рандомное появление и "поимку" - реакцию на движение.
Создание счета и системы жизней
На данном этапе нам потребовалось создать счёт, который будет увеличиваться за счет разрубленных съедобных предметов. Если игрок по ошибке разрубил несъедобный объект, то у него отнимаются жизни (1 предмет = 1 жизни).
Окончание создания игры
Завершающим стало оформление начала и конца игры. Мы добавили кнопку «съедобное/несъедобное», которая начинает игру, и другая «game over» перезапускает игру и возвращает игрока в начало. Также теперь в игре есть цель, достигнув которую игрок побеждает.
Результат работы
Наша игра создавалась с целью развития навыков детей и изучения программирования в среде разработки Scratch. Цель проекта так же, как и задачи была выполнена. Была создана игра по ловле объектов с функцией видео распознавания. В дальнейшем мы планируем развивать игру и добавлять в нее новые функции.