Сегодня, 20 августа, на площадке владивостокской школы № 82 проходит одна из тематических площадок регионального педагогического образовательного форума «Образование Приморья 2030: территория равных возможностей». Трек «Территория обновления» организовали и провели специалисты Регионального модельного центра (РМЦ) Приморского края.
Во второй день основной темой трека «Территория обновления» стало внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей. Участие в треке приняли более 200 делегатов из разных районов Приморского края. Среди них руководители учреждений дополнительного образования, руководители муниципальных опорных центров (МОЦ), методисты, педагоги дополнительного образования и педагоги дошкольного и общего образования, а также учителя технологии.

Во время торжественного открытия трека «Территория обновления» перед участниками выступила заместитель министра образования Приморского края Марина Шкуратская.
«Государственная позиция сейчас говорит нам о том, что дополнительное образование должно стать частью и важной составляющей общего образования. При фундаментальной основе общего образования, дополнительное образование с его гибкостью, вариативностью и мобильностью должно развивать все индивидуальные способности ребёнка. Поэтому с этого года в Приморском крае дополнительному образованию уделяется особое внимание. Ведь каждый из вас играет большую роль в воспитании и образовании детей», – подчеркнула Марина Шкуратская и пожелала участникам форума удачной и продуктивной работы.
Работа на треке выстраивалась на максимальной вовлеченности участников в процесс и практической пользе. Все активности разделили на три крупных блока.
Презентационные площадки

Во время сессии на территории школы развернулись шесть презентационных площадок по естественнонаучной, технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной и художественной направленностям дополнительного образования.
Каждый участник выбрал интересную для себя тему. На площадках выступили спикеры, которые представили самые эффективные методики и поделились передовыми практиками работы. Модерировали работу площадок специалисты Регионального модельного центра (РМЦ) Приморского края, которые также представили на обсуждение площадок свои наработки.
Пленарная сессия «Внедрение целевой модели развития региональной системы: первые шаги»

Главной темой сессии стало внедрение в Приморском крае с 2021 года целевой модели дополнительного образования детей, которое ведётся в рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Так, с 1 сентября для записи на кружок или секцию понадобится специальный сертификат, который в том числе позволит оплатить платные услуги дополнительного образования.
Сотрудники РМЦ Приморского края рассказали участникам секции о рисках и приоритетах новой модели, о нормативно-правовых и организационных аспектах нововведений, деятельности муниципальных опорных центров, интернет-системе «Сетевой город. Образование» и других важных темах.
Дискуссионная площадка «Мировое кафе»

В завершение насыщенного дня, разделившись на пять команд, участники трека совместно проектировали решения самых актуальных задач. По итогу дискуссионной площадки был сформирован план действий для дальнейшей совместной работы.
«Сегодня мы с педагогами со всего края обсудили первые результаты, проблемы и перспективы развития системы дополнительного образования детей Приморского края в контексте внедрения Целевой модели. Я благодарю всех участников дискуссии за важные вопросы, которые были подняты. Вместе мы наметили проблемные места и главные направления, на которых нам предстоит сосредоточить наши усилия в 2021/2022 учебном году», – отметил директор РМЦ Приморского края Александр Харлан.
Напомним, в эти дни в Приморском крае проходит форум «Образование Приморья 2030. Территория равных возможностей». Различные площадки для педагогов со всего края будут проходить в течение пяти дней на различных площадках Владивостока, Уссурийска и Артема.