rmc25.ru

Методические рекомендации по организации краеведческой деятельности и школьного музея

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей творчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Он является одновременно и учебным классом, и игровой площадкой, и творческой мастерской, и клубом по интересам.

Школьный музей способствует формированию у школьников гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служит целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

ПРОФИЛИ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ

ИСТОРИЧЕСКИЕ – (военно-исторические, истории регионов, населенных пунктов, образовательных учреждений);

КРАЕВЕДЧЕСКИЕ – это музеи комплексного профиля, в которых собраны коллекции памятников не только истории, но и природы;

ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ – занимаются изучением и сохранением памятников народной культуры;

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ – (литературные, искусствоведческие) основываются на подлинных произведениях живописи, скульптуры, графики и других видов искусства;

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ – (геологические, биологические, зоологические, экологические) создаются с целью более углубленного изучения природы своего края;

ТЕХНИЧЕСКИЕ – музеи, посвященные истории развития техники, связанные с выдающимися событиями или деятелями в области науки и техники.

СПИСОК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ И МОЖЕТ БЫТЬ ДОПОЛНЕН

Реестр школьных музеев и организаций, реализующих программы краеведческой направленности в образовательных учреждениях Приморского края, размещён на в разделе «Организации, реализующие программы краеведческой направленности, и школьные музеи»

Разработка сайта - Бизнес Логика Разработка сайта